Важным средством физического воспитания учащихся являются домашние
задания. Выполнение их – одна из форм самостоятельной работы школьников,
характерной особенностью которой является отсутствие непосредственной
помощи и руководства со стороны учителя. Практика подтвердила главное
назначение домашних заданий – укрепление здоровья школьников, повышение
уровня их физического развития и двигательной подготовленности,
закрепление пройденного на уроках.
Домашние задания по физической культуре вошли неотъемлемой частью в
режим дня школьника, способствуют внедрению физической культуры в быт.
Сегодня учащиеся знают, что к уроку здоровья нельзя подготовиться
наскоком, выполнив в один присест все заданные на дом физические
упражнения. Готовиться к уроку – значит регулярно делать утреннюю
гимнастику, не забывать о физкультминутках и физкультурных паузах во
время умственной деятельности, каждый день отводить определенные часы
активному досугу, и в том числе выполнению заданий учителя физической
культуры.
Домашние задания помогают учащимся овладевать программным
материалом. Для этого надо давать упражнения, содействующие развитию
двигательных качеств, в том числе и качеств, которые у данного ученика
находятся на высоком, по сравнению с другими качествами, уровне, то в
этом случае интерес ученика к физической культуре повышается,
активизируется его самостоятельная деятельность. И это понятно, ведь
обычно люди охотнее занимаются тем, что у них лучше получается.
Таким образом, развитие ведущих двигательных качеств, способствует
повышению уровня и отстающих. Внедрять домашние задания лучше всего с 1
класса, с самого начала обучения учащихся в школе. Основным доводом в
их пользу должна стать повышенная восприимчивость детей этого возраста к
воздействию физических упражнений. У детей легко вырабатывается
привычка к ежедневным занятиям, чему способствует естественное тяготение
к движениям.
Система домашних заданий должна способствовать решению следующих задач:
- повысить двигательную активность;
- укрепить основные мышечные группы;
- формировать правильную осанку;
- содействовать комплексному развитию двигательных качеств;
- освоению правильных движений в легкой атлетике, гимнастике и спортивных игр